Мастерская левши

Творческий проект «Мастерская Левши» разработан для детей и подростков с ОВЗ от 10 до 23 лет, подопечных Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Северный». На сегодняшний день в городе нет кружков, творческих мастерских, где люди с ОВЗ и инвалидностью могут свободно посетить разнообразные творческие занятия. Творческий потенциал остается не только не реализованным, но и не раскрытым. Многие дети и подростки не имеют возможности покидать свои дома. Проект направлен на решение проблемы социокультурной реабилитации, социализации и творческой реализации детей с ОВЗ и инвалидов Енисейска и Енисейского района.
В процессе реализации проекта целевая группа на протяжении 5 месяцев (один месяц на подготовку) будет обучаться основам столярного мастерства и основам декоративно прикладного искусства, не покидая своего дома. Каждый участник целевой группы (20 человек + 1 комплект для педагога) раз в месяц будет получать на дом набор для сборки изделия из дерева. Набор будет содержать инструкцию по сборке, клей, краски и т.п. – все необходимое для сборки и декорирования изделия.
В течении проекта будут изготовлены: кормушка для птиц, деревянные сувениры к Новому году, настенная ключница, декоративная шкатулка, игрушки из дерева, декоративная полочка.
В процессе сборки изделия участники получат такие навыки как обработка деталей шлифованием (наждачной бумагой), образному мышлению через сборку изделия, работе с клеящими материалами (фиксация деталей при сборке), художественной росписи (конечное декорирование изделия), покрытию изделия лаком (финишная обработка и фиксация красочного слоя для возможности эксплуатации изделия в быту). Самое важное то, что дети и подростки получат огромное удовольствие от участия в создании необычных для них творческих изделий, что несомненно повысит их уверенность, самооценку и успех в своих силах.
Два раза в месяц педагог проекта будет проводить ZOOM- конференцию для участников проекта, где каждый сможет получить консультации, обсудить трудности сборки, задать вопросы педагогу и пообщаться со всеми участниками, обсудить свои идеи и поделиться своими впечатлениями.
На каждом этапе, каждый месяц будет проводиться анкетирование целевой группы для мониторинга успеваемости и выявления трудностей для.
Все собранные изделия останутся в руках участников и они смогут найти им достойное применение в своем быту дома или подарить близким.
Всего будет изготовлено 100 изделий. В конце проекта будет организована финальная онлайн конференция, где будут подведены итоги проекта и организована виртуальная выставка работ на информационных площадках города Енисейска.

Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта: 

По данным Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Северный», в 2021 году в г.Енисейске и Енисейском районе проживает более 200 детей с инвалидностью. В городе отсутствуют как образовательные учреждения, так и учебные программы нацеленные на детей с ОВЗ. Детские учреждения творческой направленности практически закрыты для таких детей и подростков, отсутствуют условия доступной среды и программы ориентированные на них, способные помочь комфортно осваивать новые навыки и вливаться в коллективную творческую среду. В современном обществе эта острая проблема не только создает вакуум между здоровыми и «особыми детьми», но и лишает нормальной социальной адаптации вторых. Профориентационная деятельность полностью вычеркнута из жизни «особых детей», в силу своей специфики и сложности.
Но все это не должно отделять «особых детей» от современного общества, где каждый может найти свое место не только через физический труд, но и через творческую реализацию своих идей. Общаясь с семьями, мы остро увидели проблему и их обеспокоенность из-за того, что их дети
не имеют шансов на равное будущее, не имеют возможности повышать свой творческий потенциал, коммуникативные способности, избавляться от отсутствия социальной связи с обществом здоровых детей.
Отсутствие обучающих, творческих и трудовых программ делает эту проблему еще острее.
«Особенные дети» требуют особенного подхода. Занятия должны учитывать всю разницу глубины заболеваний участников: разную природу нарушений здоровья, маломобильнось, особенности развития и поведения.
Мы разработали систему легкого поэтапного освоения новых навыков по системе «делай как я», что позволит целевой группе с легкостью пошагово освоить первоначальные навыки работы со столярными изделиями и постигнуть азы декоративно прикладного творчества. В процессе сборки и росписи изделий дети будут развивать образное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, внимательность, аккуратность, азы конструирования и росписи. Работа по схеме поможет научиться работе по определенному алгоритму, что поможет научиться планировать свое время и распределять свою деятельность на этапы. Ответственность, красивый и легко достижимый результат помогут повысить самооценку.
Итоговая выставка работ целевой группы проекта благотворно повлияет на осознание ребенком своего места в мире людей, на интеграцию в обществе и поможет победить немаловажную проблему – одиночество. Творческое общение, обсуждение изделий, совместное коллективное обучение станет для многих ребят единственной возможностью найти друзей и социализироваться.
Наш проект нацелен максимально интегрировать дистанционные формы обучения в процесс обучения и социализации детей с ОВЗ. Творчество и общение в дистанционной форме помогут ребятам избежать сезонных заболеваний, оставаться дома и реализовывать свой творческий потенциал. Для многих, возможно, занятия станут определяющими в жизни.
Мы провели опрос родителей детей с ОВХ и детей-инвалидов на предмет необходимости данного проекта и формы его проведения среди 172 человек.
Вот что показал опрос:
1. Необходимость в творческой деятельности через практические занятия — 82% положительно
2. Актуальность дистанционной формы проекта -92% положительно
3. Интересна ли будет ребенку сборка конструкций из дерева и их декорирование — 79% положительно
4. Как часто ребенок посещает творческие занятия — 13 % положительно, остальные дети не имеют возможности посещать из-за своих особенностей.
5. Имеет ли семья возможность общаться дистанционно через интернет — 96% положительно.
6. Любит ли ваш ребенок заниматься творчеством — 89 % положительно.
После проведения опроса получившаяся «картина» обрисовала остроту в организации творческих занятий с детьми не имеющих возможности посещать образовательные и досуговые детские заведения.
Проект сможет привлечь больше внимание общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного подхода в образовании «особых детей», т.к в нашем городе и районе, на сегодняшний день, уделяется этому ничтожно малые временные и материальные ресурсы.


Отчетные документы по проекту:

Финансовый_отчет

Аналитический_отчет


Основные достигнутые качественные результаты:

Команда успешно достигла поставленных целей и задач. Проект прошел без каких-либо сложностей. В ходе реализации было изготовлено 100 изделий для 20 детей. Организована адресная доставка. Подобный проект на нашей территории проводился впервые и оказался очень увлекательным для участников. Тем самым вызвал большой резонанс и интерес со стороны родителей детей с ОВЗ и общественности как на территории проведения проекта, так и соседних территорий. К нам обратилось большое количество семей с желанием поучаствовать в дальнейших проектах. Так же проект привлек много волонтеров, которые добровольно предлагали организовать адресную доставку изделий участникам в отдаленные уголки района и всестороннюю помощь в изготовлении и упаковке изделий.
В целом, проект прошел очень успешно. Все участники изъявили желание участвовать в дальнейшем в подобных проектах,т.к. ни одна организация ранее не организовывала подобные мероприятия. Большинство участников настолько вовлеклись в творческую деятельность, что после окончания проекта сами мастерили и придумывали подарки своим близким, не смотря на свои ограничения в здоровье.

Наш проект привлек большое внимание общественности и жителей города и района к проблеме социализации и и адаптации через творческую деятельность детей с ОВЗ. Результаты проекта высоко оценило Министерство социальной политики Красноярского края (специалисты организации-партнера информировали и делились опытом взаимодействия с общественной организацией и реализацией проекта со специалистами Министерства). Партнерами проекта готовятся материалы к публикации в Информационно-аналитическом журнале: «Социальное развитие: Регион 24», который выпускает Министерство соц. политики Красноярского края статью о нашем проекте и достигнутых результатах.
Все заявленные качественные показатели были достигнуты в полном объеме.


Общие выводы по результатам реализации проекта, сведения об устойчивости (предложении) деятельности, которая осуществлялась при реализации проекта:

Успешность проекта была обоснована заинтересованностью партнеров и участников. Вся работа прошла очень слаженно. Мы впервые реализовывали такой творческий проект, который заставил проникнуться творчеством не только участников и команду проекта, но и всех людей, которые следили за реализацией проекта. У нас появились постоянные волонтеры, изъявившие желание помогать в дальнейшем в реализации наших идей и проектов.
Деятельность по проекту продолжается,т.к. все процессы изготовления, упаковки и доставки взяли на себя волонтеры. Оснастили необходимыми материалами на несколько месяцев. Благодаря этому в нашей инициативе поучаствуют еще и другие семьи, изъявившие желание но не попавшие в проект. Наш проект показал важность проявления человечности и заботы к детям с ограниченными возможностями здоровья на нашей территории и привлек очень большое внимание к этим детям и их проблемам, что повлекло к продолжению проекта силами волонтеров и нашей организации. Общественные организации с соседних территорий (г.Лесосибирск, г.Красноярск) обращались к нам за консультацией с просьбой поделиться опытом.


Видео отчетной выставки работ:

🤞 Подпишись на наши новости!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Статьи по теме

Интерактивный 3D Енисейск

Описание проекта: Старинный город Енисейск входит в список 42 исторических городов Российской Федерации, за Уралом подобных городов только четыре. Енисейск сохранил статус «исторического» наряду с…

Новогодний день добрых дел

День добрых дел по легенде возник 25 марта в 14-15 веке.  В Москву, которая тогда  развивалась  ускоренными  темпами,  приехал  купец,  который  начал усиленно  жертвовать  свои…

Центр помощи 5Раса

Ссылка на сайт: http://5rasa.ru Ссылка на Youtube канал: https://www.youtube.com/channel/UCWjOUJmqjDWkyasTOXJlvaA О проекте: Центр помощи 5Раса оказывает всестороннюю помощь в духовно-нравственном воспитании человека на основных этапах его жизненного пути. Совместно с…

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *